• Справка 2 НДФЛ
  •  
    
  • Прямые выплаты
  • ЭЛН_кабинет ФСС
  • Социальный навигатор
  • Открытый контракт
  • Пенсионный фонд
  • Госуслуги
  • Ваш контроль
  • Инстаграм
  • Вконтакте
  • мфц
  • фсс
  • шлюз
  • Поисково-мониторнг
  • Портал

С 2022 года листки нетрудоспособности в электронном формате!

23.06.2021

      С 1 января 2022 года в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2021 № 126-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования» выдача листков нетрудоспособности будет осуществляться в электронном виде.

      Таким образом, с 1 января 2022 года основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам будет являться электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН).

      Распечатка ЭЛН, талоны из медицинской организации и другие виды бумажных носителей для кадровой и бухгалтерской службы от работников получать не требуется.

      Для приема ЭЛН на оплату достаточно получения только его номера – по телефону, по электронной почте, лично.

      Работники, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг получают информационные сообщения о своих ЭЛН, а также могут узнать всю необходимую информацию об ЭЛН и его оплате в Личном кабинете получателя услуг ФСС (https://lk.fss.ru/recipient/ - вход с логином и паролем от портала Госуслуг).

       Для работы с ЭЛН работодатель может использовать программы для ведения бухучета (1С, ПАРУС и др.), операторов ЭДО (СБИС, Контур, Такском и др.) либо скачать на сайте ФСС бесплатную программу (по ссылке https://cabinets.fss.ru/eln.html). Электронная подпись может быть использована та же, что и для сдачи отчетности.

      Изменится и срок предоставления работодателем сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий в ФСС. Работодатели обязаны будут направлять эти сведения в течение 3 рабочих дней с даты получения данных о закрытом листке нетрудоспособности. Сейчас этот срок составляет 5 календарных дней. Пособие получателю будет выплачивается в течение 10 рабочих дней с даты получения сведений от работодателя. Сейчас этот срок составляет 10 календарных дней. Обращаем внимание, что в случае непредставления или нарушения сроков направления в ФСС сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий, работодатель будет привлекаться к административной ответственности.

     Также обращаем внимание работодателей на новый сервис электронного взаимодействия с ФСС РФ для работодателей – «Социальный электронный документооборот» (СЭДО). С его помощью можно осуществлять взаимодействие с ФСС РФ в электронном виде, как для получения информации об ЭЛН, так и по работе в рамках механизма «Прямые выплаты».

Информация регионального отделения Фонда по Республике Марий Эл


К списку »

Адрес:
424002, РФ, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Бульвар Победы, д. 16

Телефоны Режим работы

Телефон "горячей линии"                            (8362) 69-20-49 

Телефон приемной                                         (8362) 69-20-04

Факс                                                              (8362) 42-62-51

Пн-Пт           8.00-17.00

Обеденный                      
перерыв       12.00-13.00 

Сб-Вс           выходные

 

В период с 17 мая по 24 сентября 2021 года

Пн - Чт 8.00 - 17.00, Пт 8.00 - 15.45

Обеденный перерыв 12.15 - 13.00

Сб-Вс           выходные

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2021 Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл