• Портал
  • Поисково-мониторнг
  • шлюз
  • фсс
  • мфц
  • Вконтакте
  • Ваш контроль
  •  
    
  • Госуслуги

Программа «Родовый сертификат» в Марий Эл

14.02.2020

      С 1 января 2020 года увеличен объем услуг, которые медицинские организации оказывают беременным женщинам за счет средств родового сертификата. Теперь, помимо медицинской помощи, женщины смогут получить правовую, психологическую, медико-социальную помощь. (Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года № 1912 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 года № 1233»).

      Полная стоимость услуг по родовому сертификату в 2020 году составит 12 000 рублей, из которых:

- 4000 рублей приходятся на дородовый период (3000 рублей - на медицинскую помощь, 1000 рублей – на оказание правовой, психологической и медико-социальной помощи);

- 6000 рублей - оплата медпомощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период;

- 2000 рублей - медосмотр ребенка в первый год жизни.

      «Родовый сертификат» является приоритетным направлением национального проекта «Здоровье». Программа «Родовый сертификат» позволяет женщине в полной мере реализовать право выбора организации здравоохранения, а также получить квалифицированную и качественную медицинскую помощь в период беременности, в период родов, в послеродовом периоде, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни и предоставляет возможность выбора любой понравившейся женской консультации, родильного дома, детской поликлиники. Право на получение родового сертификата имеют все женщины, являющиеся гражданами Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории России на законных основаниях, имеющие полис ОМС.

       В 2019 году в Республике Марий Эл выдано 1885 бланков родовых сертификатов. В рамках программы региональным отделением Фонда в прошлом году медицинским организациям республики направлено 59,4 млн рублей. Основная часть этих средств более 39,6 млн рублей перечислена на оплату талонов учреждениям здравоохранения, оказывающим медицинскую помощь женщинам во время родов. Женским консультациям, осуществляющим наблюдение за женщинами в период беременности перечислено 18,6 млн рублей, детским поликлиникам – 1,1 млн рублей.

       Функции контроля за условиями оплаты медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в послеродовый период, а также по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни, учетом и хранением бланков листков нетрудоспособности, родовых сертификатов возложены на специалистов отдела страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Так, в 2019 году в 20 медицинских организациях проведена проверка соблюдения установленного порядка организации учета и хранения бланков родовых сертификатов, а также обоснованности предъявления к оплате талонов родовых сертификатов. По итогам проверок установлены необоснованно предъявленные к оплате талоны родовых сертификатов на сумму 48 тыс. рублей.

       Работа по контролю за условиями оплаты, учетом и хранением бланков родовых сертификатов специалистами регионального отделения в 2020 году будет продолжена.

 

Информация регионального отделения Фонда по Республике Марий Эл


К списку »

Адрес:
424002, РФ, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Бульвар Победы, д. 16

Телефоны Режим работы

Телефон доверия (о нарушениях 

трудового законодательства)                   

(8362) 69-20-83

Телефон "горячей линии"                            (8362) 69-20-49 

Телефон приемной                                         (8362) 69-20-04

Факс                                                              (8362) 42-62-51

Пн-Пт           8.00-17.00

Обеденный                      
перерыв       12.00-13.00
 

Сб-Вс           выходные

 

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2020 Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл